Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Вы здесь

Положение о департаменте

 

Положение

о Департаменте кадровой работы

Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

1. Общие положения

1. Департамент кадровой работы (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из:

1) Управления кадровой работы;

2) Управления дисциплинарного производства и оценки эффективности персонала;

3) Управления развития кадрового потенциала.

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

5. Задача: формирование целостной системы управления персоналом Министерства.

Функции:

1) разработка и реализация стратегии управления персоналом Министерства;

2) анализ и планирование потребности Министерства в кадрах, в том числе по специальностям и квалификациям;

3) формирование кадрового состава Министерства и организация конкурсного отбора;

4) мониторинг кадров Министерства и ведение кадрового делопроизводства, в том числе посредством информационной системой управления персоналом «е-қызмет».

6. Задача: обеспечение прохождения государственной службы в рамках целостной системы управления персоналом Министерства.

Функции:

1) организация профессиональной адаптации и наставничества в Министерстве;

2) обеспечение профессионального развития кадров Министерства, в том числе путем организации переподготовки, повышения квалификации, стажировок;

3) организация и обеспечение деятельности конкурсной, дисциплинарной, аттестационной и иных комиссий по кадровым вопросам;

4) обеспечение соблюдения процедур поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, проведения служебных расследований, оценки деятельности административных государственных служащих, аттестации и обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;

5) организация отбора кадров, оформление документов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществление учета персональных данных государственных служащих, организация проведения оценки деятельности административных государственных служащих.

7. Задача: формирование корпоративной культуры и развитие благоприятного социально-психологического трудового климата в Министерстве.

Функции:

1) обеспечение исполнения в Министерстве трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

2) обеспечение социальной и правовой защищенности государственных служащих, внесение Министру и Ответственному секретарю Министерства предложений по их поощрению и мотивации.

8. Задача: организация подготовки кадров по отраслям.

Функции:

1)               обеспечение реализации нормативных правовых и правовых актов по вопросам подготовки кадров отраслей;

2)               координация деятельности отраслевых советов Министерства;

3)               участие в работе рабочих групп по вопросам подготовки кадров, созданных уполномоченными органами;

9. Задача: проведение оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений Министерства.

Функции:

1) осуществление разработки правовых актов, определяющих основные положения, направления, критерии, механизмы проведения оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;

2)      участие в разработке основных показателей оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений;

3)      разработка и реализация мероприятий по информационно разъяснительной работе проведения оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений;

4)      осуществление сбора информации и подготовка аналитических справок, заключений, рекомендации по итогам проведения оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений.

10. Департамент реализует иные задачи и функции по управлению персоналом, определяемые законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

11. Права и обязанности:

11.1. Департамент вправе:

1)               запрашивать и получать от других структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на него Законом и настоящим Положением;

2)               взаимодействовать с уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными подразделениями;

3)               проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в пределах своих полномочий;

4)               проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5)               пользоваться иными правами в установленном законодательством порядке.

12. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его задач и функций, в соответствии с Законом, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан в сфере государственной службы, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 

13. В обязанности Департамента входит:

1)               ведет личные дела, трудовые книжки сотрудников Министерства;

2)               оформляет приказы по личному составу и отпускам сотрудников Министерства;

3)               осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, согласно утвержденным графикам по  Министерству;

4)               оформляет трудовые договора;

5)               оформляет приказы по командированию сотрудников Министерства и командировочные удостоверения;

6)               оформляет служебные удостоверения сотрудников Министерства;

7)               разрабатывает структуру Министерства;

8)               совместно со структурными подразделениями разрабатывает положения о структурных подразделениях;

9)               обеспечивает общую координацию и контроль по разработке должностных инструкций, а также вносит их на утверждение;

10)          разрабатывает квалификационные требования к должностям административных государственных служащих корпуса «Б» центрального аппарата Министерства, а также руководителей ведомств и их заместителей.

11)          координирует работу по подбору сотрудников из кадрового резерва уполномоченного органа по делам государственной службы;

12)          организует проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей;      

13)          фиксирует в письменной форме согласие государственных служащих о принятии ограничений;

14)          ознакамливает сотрудников Министерства с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих);

15)          организует проведение церемонии принесения присяги вновь назначенных на должность административных государственных служащих Министерства;

16)          осуществляет подготовку материалов для проведения аттестации административных государственных служащих;

17)          проводит служебные расследования;

18)          готовит документы по вопросам привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности;

19)          осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Министерства трудовой дисциплины;

20)          оформляет документы для представления к государственным и ведомственным наградам, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами сотрудников;

21)          проводит заседания комиссий по установлению стажа сотрудников Министерства;

22)          организует работу по предоставлению сотрудников Министерства в органы налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения в электронном виде;

23)          осуществляет сбор справок о приеме Декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу;

24)          осуществляет сбор документов необходимых для прохождения обязательной специальной проверки сотрудников, поступающих на государственную службу, и направляет в уполномоченный орган;

25)          направляет запросы в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

26)          осуществляет подготовку необходимой информации, отчетов, справочных материалов  и сведений для предоставления в уполномоченные органы;

27)          проводит работу по формированию и реализации гендерной политики;

28)          осуществляет сбор и проверку заполнения табеля по учету рабочего времени сотрудников Министерства;

29)          организует работу по прохождению практики студентами и выпускниками учебных заведений в Министерстве;

30)          ведет учет военнообязанных сотрудников Министерства и осуществляет контроль за постановкой их на воинский учет;

31)          заполняет карточки Т-2 военнообязанных сотрудников Министерства;

32)          осуществляет сбор и подготовку документов по жилищным вопросам;

33)          осуществляет взаимодействие с Медицинским центром Управления делами Президента Республики Казахстан по вопросам прикрепления, проведения вакцинации и прохождения сотрудниками Министерства комплексного профилактического медицинского обследования;

34)          координирует работу по реализации нормативных правовых и правовых актов по вопросам подготовки кадров;

35)          принимает участие в заседаниях отраслевых советов Министерства;

36)          осуществляет сбор информации по деятельности отраслевых советов Министерства;

37)          принимает участие в работе рабочих групп по вопросам подготовки кадров, созданных уполномоченными органами;

38)          осуществляет подготовку ежегодной заявки о потребности специалистов по отраслям в Министерство образования и науки Республики Казахстан;

39)          формирует необходимые документы для проведения курсов повышения квалификации и семинаров;

40)          осуществляет сбор и оформление документов для прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации государственными служащими Министерства в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

41)          организует деятельность дисциплинарной, аттестационной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;

42)          обеспечивает соблюдение процедур проведения аттестации и конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;

43)          организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы;

44)          обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

45)          организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, обучение, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, разрабатывает виды поощрений государственных служащих и порядок их применения;

46)          закрепляет наставников за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности, в порядке, определяемом уполномоченным органом по делам государственной службы;

47)          координирует деятельность наставников по вопросам оказания практической помощи в профессиональной подготовке сотрудникам, впервые принятым на административную государственную службу.

48)          осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки, аттестации и прохождения обучения;

49)          осуществляет сбор информации для оценки и анализа эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;

50)          организует проведение оценки и осуществляет анализ эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;

51)          вносит предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;

52)          взаимодействует с государственными органами по вопросам ежегодной оценки и анализа эффективности деятельности  Министерства;

53)          выполняет иные обязанности, входящие в компетенцию Департамента.

 

3. Организация  деятельности Департамента

14. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

15. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

16. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

17. Директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

18. В этих целях Директор:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей Управлений, входящих в состав Департамента;

2) утверждает положения об Управлениях, входящих в состав Департамента;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

19. Директор Департамента, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет заместителей.

20. Заместители Директора Департамента:

1) координируют деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляют общее руководство деятельностью Департамента и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляют иные функции, возложенные Директором Департамента.

21. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.

22. Директор Департамента, его заместители и руководители Управлений Департамента обязаны противодействовать коррупции, и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

23. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

Размещено: 09.07.2015
Обновлено: 25.01.2017
© 2020

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Департамент кадровой работы