Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі
№: 3292 Дата: 08.01.2020 - 10:50:11 Статус: Answered
Вопрос:
Добрый день! Подрядчик выполняет работы по реконструкции водопроводных поселковых сетей в Акмолинской области, согласно сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в январе 2015г., и выполненной на основе программного комплекса АВС-4 (редакция 5.3.1) основанной на сметно-нормативной базе 2001 года с пересчетом в текущие цены 2016г. по СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в РК». В процессе выполнения работ летом 2019 года, при согласовании со всеми заинтересованными лицами (Заказчик, Подрядчик, автор проекта, технический надзор) были выполнены дополнительно работы, неучтенные ПСД по укладке водопровода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Одновременно, руководствуясь разделом 7 Методических указаний по переходу на сметно-нормативную базу 2015 года, утвержденных приказом Комитета по делам строительства, ЖКХ и УЗР МНЭ РК от 27.07.2015 года № 246-нқ: 7.1 Критерием выбора сметно-нормативной базы для проведения сметных расчетов в составе ПСД является дата подписания договора на разработку проектно-сметной документации. 7.2 В случае, когда договор на разработку проектно-сметной документации подписан ранее 1 июля 2015 года, то сметная документация в составе ПСД составляется на основании сметно-нормативной базы 2001 года. 7.3 В случае, когда договор на разработку проектно-сметной документации подписан начиная с 1 июля 2015 года, то сметная документация в составе ПСД составляется на основании сметно-нормативной базы 2015 года. 7.4 При составлении сметной документации с применением сметно-нормативной базы 2015 года применение сметных норм и расценок (СНиР-2001) из сметно-нормативной базы 2001 года не допускается, а также разделом 8 «Особенности реализации ГИП в период перехода на сметно-нормативную базу 2015 года в случаях корректировки проектно-сметной документации»: 8.2 Корректировка проектно-сметной документации в части сметной документации производится в рамках той сметно-нормативной базы, в которой она была рассчитана. 8.3 Корректировка проектно-сметной документации по причине пересчета сметной документации по сметно-нормативной базе 2015 года не допускается. прошу рассмотреть следующий вопрос: ВОПРОС: Какой сметной нормативной базой должен руководствоваться автор проекта при определении стоимости дополнительных выполненных работ по данному объекту в рамках одного Договора о закупках работ: 1. Согласно программного комплекса АВС-4 (редакция 5.3.1), основанным на сметно-нормативной базе 2001 года с пересчетом в текущие цены 2016г. по СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в РК», выполненного на основании основной базы сметы Заказчика; или 2. Ресурсным методом в текущих ценах 3 квартала 2019 года, руководствуясь Приказом «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» от 14.11.2017 года № 249-нқ. (с изменениями от 14.12.2018г.) и Приказом №707 от 20.11.15г. «Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов» на момент фактической даты выполнения работ.
Ответ:
Уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства устанавливает порядок определения стоимости строительства на стадии разработки проектно-сметной документации. В соответствии с приказом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет)от 6 декабря 2019 года №201-НК (далее - Приказ) с 1 января 2020 годапри корректировке проектно-сметной документации, разработанной базисно-индексным методом в уровне сметно-нормативной базы 2001 года,сметную стоимость остаточных объемов работ необходимо определять в соответствии с Нормативным документом по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденным приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-НҚ, с объединением затрат выполненных и остаточных объемов работ в сводку затрат. Данный Приказ размещен на официальном интернет-ресурсе Комитета (www.kds.miid.gov.kz). Вместе с тем, согласно статьи 157 Бюджетного кодекса, строительная деятельность, предусматриваемая в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. Согласностатьи 621 Гражданского кодекса, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине - в существенном превышении определенной приблизительно цены работы (приблизительной сметы), подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика и приостановить работу. Заказчик, не согласившийся на превышение цены работы (сметы), вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. В соответствии с пунктом 21 Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.04.2015 года № 304, В случае если по ранее утвержденному проекту строительство выполнено в полном объеме, то проектно-сметная документация не подлежит корректировке и переутверждению. Согласно Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы в процессе строительства устанавливаются договором подряда по соглашению сторонна основе каталога договорных (единичных) расценок и ежемесячные расчеты за них производятся по формам, согласованным между заказчиком и подрядчика. На стадии реализации проекта, взаимоотношения заказчика и подрядчика регулируются положениями договора подряда и Гражданским Кодексом Республики Казахстан.
© 2020

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

КАДР ЖҰМЫСЫ ДЕПАРТАМЕНТІ